Велосипедная дорожка (21 фото): что это такое?

Общество

Что это такое?

Как и многие другие важные вопросы безопасности, велосипедные дорожки на дорогах общего пользования четко описываются стандартами ГОСТ. Как там сказано, помимо повышения безопасности движения людей и транспортных средств, разработчики стандарта сосредоточились на увеличении пропускной способности автомобильных дорог. В определении четко указано, что велосипедная дорожка должна следовать по своей собственной дорожке. Но иногда можно и сказать:

  • в нижней части набережной;
  • внешние углубления;
  • на заранее подготовленной берме.

При приближении к какому-либо специализированному строению велодорожку также можно разместить на обочине.

При этом они обеспечивают отграничение от проезжей части с помощью ограждений или разделительных линий. Движение по одной полосе следует осуществлять с наветренной стороны, а по двухполосной – по обеим сторонам дороги. Наветренная сторона определяется преобладающим летом ветром. По возможности пути размещают вне проезжей части, особенно если интенсивность движения превышает 2000 автомобилей в сутки.

Особого внимания заслуживают размеры велодорожек. Ширина полосы движения для велосипедистов может быть 1,2 или 0,9 м. При этом обочины имеют такой же размер 0,5 м. При отсутствии поворота радиус кривых должен быть от 15 до 50 м, а при повороте устроен, то этот показатель от 10 до 20 м. ГОСТ предписывает проектирование двусторонних дорожек с ожидаемым потоком не более 70 велосипедистов в час; если он больше, вам придется ограничиться движением в одну сторону.

Требования к расстоянию:

  • между краем дорожки и краем дороги, а также деревьями – 0,75 м;
  • до пешеходного тротуара — 0,5 м;
  • до остановок для автомобилей и общественного транспорта — 1,5 м.

Полоса, отделяющая проезжую часть автомагистрали от велосипедной дорожки, должна быть не менее 2 м. Исключения делаются для мест с особо узкими условиями. Там они образуют разделительную полосу шириной ровно 1 м. Он должен быть приподнят над полотном дороги не менее чем на 0,15 м. Используются бордюры, ограждения и парапеты.

ГОСТ предусматривает пересечение дорог с велодорожками только при условии обеспечения нормального радиуса видимости.

Если известно, что автомобили движутся со скоростью более 80 километров в час, и в течение часа проезжает не менее 50 велосипедистов, разрешается пересекать самолет только по светофору. В любом случае пункты пропуска должны быть оборудованы осветительными приборами на расстоянии 60 м от места встречи автомобилей и велосипедистов. Все такие места оборудованы специальными дорожными знаками и отмечены. В особо сложных ситуациях оборудование доставляется для переходов или тоннелей.

Знак велосипедной дорожки выглядит как белый велосипед на синем фоне. Знак имеет круглую форму. Классические дорожки, чаще всего используемые в нашей стране, делаются прямо из асфальта. В ряде зарубежных стран используется крупноформатная плитка.

В России в последние годы все чаще используются пешеходные дорожки с акриловым покрытием.

Если отталкиваться от безопасности гонщиков, то можно предпочесть резиновую крошку, конечно, все три варианта отличаются не только практичностью, но и фактурой.

Особого внимания заслуживают указания СНиП. Среди прочего, они запрещают сужение проезжей части на пересечении с велодорожками. Сами дорожки должны быть:

  • в жилых районах;
  • в промышленном развитии;
  • на основных дорогах с регулируемым движением;
  • на местных городских улицах.

Наибольший продольный уклон улицы не должен превышать 30 промилле. На участке длиной до 300 м уклон может составлять максимум 60 промилле. Значение поперечного наклона должно варьироваться от 15 до 25 ppm. Выход за эти пределы категорически недопустим. Стандартная пропускная способность велосипедной дорожки должна составлять 300 велосипедистов за 60 минут.

Габариты велосипедиста

Стандартный велосипедист занимает площадь шириной 0,75 метра и длиной до 2 метров. В силу технических и физиологических причин велосипедист не может двигаться строго по прямой. Он едет, отклоняясь от прямой линии, в коридоре шириной примерно 0,25 метра.

Для этого требуется минимальное свободное пространство для движения велосипедиста шириной не менее 100 сантиметров.

Вертикальные конструкции (стены, заборы, бордюры, дорожные знаки, освещение), расположенные вдоль велодорожки, также влияют на занимаемую ею площадь.

Параметры велосипедиста

Параметры велосипедистов, учитываемые при построении велодорожек

Размер велодорожки

Чем выше объект, тем большее расстояние держится от него велосипедист. Высота предмета уже более 5 сантиметров мешает передвижению, так как затрудняет свободный шаг.

ГОСТ 33150-2014 регламентирует ширину велодорожек в зависимости от близлежащих объектов.

Рекомендуемые безопасные расстояния согласно стандарту:

  • бордюр свыше 5 сантиметров – 0,2 метра;
  • столбы, заборы и перегородки, дорожные знаки – 0,5 метра;
  • другие вертикальные конструкции – 0,75 метра.

Рост велосипедиста во время движения обычно не превышает 1,9 метра. С учетом запаса для комфортной езды необходимо предусмотреть пространство высотой 2,5 метра.

При движении с нормальным обгоном рекомендуется увеличить ширину до 4 метров. Минимальная ширина велосипедной дорожки с двусторонним движением составляет 2,5 метра.

Велосипедная дорожка

Проект велодорожки вдоль края автомагистрали

Односторонние велосипедные дорожки

При устройстве велодорожки с односторонним движением соблюдаются следующие правила:

  1. Ширина односторонней дорожки составляет 1,2-2 метра, в зависимости от уличных и дорожных условий. При организации многополосной зоны ширина каждой полосы составляет 1,2 метра.
  2. При планировании отдельного подполья необходимо предусмотреть конструкцию ребер шириной 0,5 метра с каждой стороны.
  3. При планировании велодорожки вдоль тротуара руководствуются требованиями к вело-пешеходной дорожке с разделениями.

С помощью велодорожки спортсмены отделены от дороги, повышена степень безопасности и удобства передвижения на двухколесных транспортных средствах.

Велосипедная дорожка на тротуаре

Устройство с движением велосипедистов и переходами по тротуару

Двухсторонние велосипедные дорожки

Этот тип дорожки строится по одной стороне проезжей части или на отдельном полотне.

Требования к планировке:

  1. Минимальная ширина 2,5 метра, максимальная 4.
  2. На метро необходимо запланировать тротуары по 0,5 метра с каждой стороны.
  3. Обычно двусторонние дорожки строят при развитии прогулочной велосипедной сети и в условиях городской улицы с недостаточной шириной.

Это более дорогое решение по сравнению с велосипедными дорожками, так как требует дополнительной планировки и усложняет строительство на перекрестках улиц.

Велодорожки рекомендуется оборудовать за пределами населенных пунктов на скоростных трассах (более 80 км/ч).

Также разумно использовать их на более медленных участках, но с высокой проходимостью — не менее 2000 автомобилей в сутки.

В черте населенного пункта зоны рекомендуется оборудовать на автомобильных дорогах со скоростью 50 км/ч и более. Велодорожки лучше подходят для относительно длинных дорог с небольшим количеством различных перекрестков.

Велосипедные дорожки обеспечивают повышенную безопасность, поскольку они физически отделяют велосипедиста от оживленной автомагистрали.

Их изображают в виде отдельного дорожного знака, предусмотренного законодательством многих стран.

Велосипедная дорожка

Двухполосная велосипедная дорожка

Плюсы и минусы велодорожек

Преимущества и недостатки велосипедных дорожек:

Высокий уровень безопасности и удобства во время сквозняков. Благодаря отделению от автомобилей на трассе обеспечивается большая безопасность на перегоне, на автомобильных участках между развязками. Нерешительность или неустойчивое вождение не представляют дополнительной опасности; Побуждение к езде на велосипеде. Длинные велосипедные дорожки привлекают неопытных велосипедистов, пожилых людей и детей. Ограниченные возможности пересечения. Переходить дорогу можно только на перекрестке, на пересечении второстепенной дороги, на выезде с прилегающей территории или на разрывах разделительной полосы между велосипедом и шоссе; Возможная опасность на перекрестках; Требования к большому пространству для проведения мероприятий.

Основная цель велодорожки – обеспечить безопасность велосипедистов. Разработанный для любителей и профессиональных спортсменов, он придает им уверенности на дороге.

Разновидности

Исходя из норм российского ГОСТ, следует различать велодорожку и саму велодорожку. В первом случае он предназначен для раздельного или общего с пешим передвижением человека, во втором — предназначен исключительно для велосипедистов.

Ситуации мирятся за счет использования указателей дорожных знаков специального типа.

Но есть и специальный термин — проезжая часть для велосипедистов. Велодорожкой может называться только та, которая расположена на выделенном участке автомагистрали и имеет технические средства и ограждения, отделяющие ее от проезжей части автомагистрали.

Полоса движения велосипедистов должна быть оборудована дорожными знаками и табличками. Расположение велосипедных и велодорожек всегда строго в соответствии с технической документацией территориального планирования. Требуется согласование их размещения с органами местного самоуправления.

Независимо от типа путь должен быть полностью безопасным сам по себе. Также недопустимо создание какой-либо угрозы для автомобилистов, автомобильных дорог, пешеходов и чужого имущества.

Дорожные знаки и разметки

Кое-что о дорожных знаках и разметке на велодорожках и вокруг них уже было сказано. Их, конечно, видели почти все. Но знать такую ​​информацию еще недостаточно. На дороге велосипедная дорожка слева ограничена сплошной линией разметки. Граница справа. Если на пешеходной дорожке или тротуаре есть отмеченная велосипедная дорожка, она отмечена сплошными белыми линиями справа и слева. В этом случае используется дополнительный рисунок велосипеда, чтобы еще больше подчеркнуть назначение дорожки.

Такие участки хорошо подходят для спокойного передвижения. А вот для быстрой езды без отрыва от дороги они не подходят. Отдельные дорожки, предназначенные только для велосипедистов, обозначены по-разному.

Их обычно используют в парках, где можно разделить пешие и велосипедные прогулки. Нарисуйте сплошную желтую линию по периметру. Если ширина дорожки позволяет, она разбивается на 2 противоположные стороны. При этом посередине рисуются две сплошные белые линии, между которыми есть небольшой просвет. Треугольные знаки с красной рамкой и черным велосипедом на белом фоне размещены рядом с дорожками, предназначенными только для велосипедистов.

Какие ПДД необходимо знать велосипедистам?

Даже если велосипедист едет по выделенной дорожке, существуют правила, которые необходимо соблюдать.

Важно: как только человек слезает с велосипеда и начинает его катить, возить или делать что-то еще, статус велосипедиста сразу меняется на статус пешехода.

Еще один нюанс, о котором нельзя забывать, это то, что езда по выделенной трассе в состоянии алкогольного опьянения карается штрафом от 1 до 1,5 тысяч рублей. Категорически запрещается выезжать куда-либо на неисправном велосипеде. Если в дороге обнаружена поломка, владелец транспортного средства обязан устранить ее самостоятельно в кратчайшие сроки.

Отражатели должны быть размещены так, чтобы их было хорошо видно. Вы должны двигаться со скоростью, не превышающей разрешенный уровень. Но при этом необходимо учитывать реальные условия в пути (включая видимость) и возможность безопасного выполнения необходимых маневров.

Правилами дорожного движения предусмотрены специальные движения, которыми велосипедист обязан сообщить другим участникам дорожного движения о своем решении повернуть или припарковаться.

Движение влево обозначается протягиванием руки к прямой левой руке или показом правой руки, согнутой под прямым углом вверх. В зависимости от того, какой рукой удобнее пользоваться, поворот вправо обозначается зеркалом (против поворота влево). Остановка обозначается поднятием левой (правой) руки соответственно. Сигналы подаются до того, как они начнут совершать маневр, и прекращают их, когда маневр окончен.

Велосипедист, как и автомобилист (мотоциклист), должен уступать дорогу пешеходам. По дорожкам, обозначенным на обочине автомагистрали или по пешеходному тротуару, рекомендуется двигаться со скоростью не более 20 км/ч.

Где располагаются велодорожки

Они размещены в следующих местах:

  • обочина;
  • отделены от проезжей части;
  • тротуар;
  • лесопарки и парки;
  • пешеходные переходы и начинка.

Велодорожка должна соответствовать критериям безопасности, надежности и привлекательного внешнего вида.Велосипедная дорожка

Перекресток велосипедных и пешеходных дорожек

Минимальная ширина велодорожки в парке по СНиП (СП)

Размер велосипедной дорожки зависит от интенсивности движения. Строительные нормы и ГОСТы, регламентирующие ширину, представлены в таблице ниже.

Строительство велосипедных дорожек Ширина велодорожки по ГОСТ (м)
В стесненных условиях Когда вы строите с нуля
Односторонний и односторонний 0,75–1 1–1,5
Односторонний и двусторонний 1,5 1,75–2,5
Двусторонняя и двухполосная (для встречного движения) 2 2,5–3,6

Минимальная ширина велодорожки 0,75 м. Это минимальный предел по ГОСТ 33150-2014, определяющий разрешенный размер полосы движения.

На улице
В городе

Двухполосные велосипедные дорожки должны быть равны или шире 1,5 м. Двустороннее движение разрешено при интенсивности движения до 70 циклов в час. Следует отметить, что нормативная ширина трассы должна строго соблюдаться по ГОСТу.

Нормативы расстояния до других объектов

В парках по СНиП (СП) регламентируется не только ширина велодорожек. Стандарты также определяют минимальные расстояния между отдельными велосипедными дорожками и другими объектами (в метрах):

  1. Тротуар — 0,5.
  2. Край дороги — 0,75.
  3. Деревья — 0,75.
  4. Автостоянка — 1,5.
  5. Остановка всех видов транспорта — 1,5.

Эскиз дорожки
Эскиз однополосной велосипедной дорожки

Велосипедные дорожки строятся для обеспечения безопасности велосипедистов.

Они снижают риск серьезной травмы, если вы потеряете контроль и упадете с велосипеда. Правила проектирования велосипедных дорожек также обеспечивают безопасность пешеходов. Ширина этих дорожек является важным показателем.

При пересечении велосипедной дорожкой водной преграды в парке или лесопарке необходимо построить мост. Высота ограждений на мосту через ручей, ручей или овраг должна быть от 1,3 м независимо от ширины перехода.

Зоны пересечения с автодорогами

Пересечения должны быть на прямой линии обоих маршрутов. Это должен быть участок с хорошей видимостью и минимальным уклоном. На перекрестках установлены дорожные знаки в соответствии с ПДД.

Размер дороги
Нормативная ширина дороги в городе по СНиП и ГОСТ

Светофоры должны быть установлены на пересечении велосипедной дорожки и автомагистрали. Зона пересечения должна быть хорошо освещена уличными фонарями. Длина освещенной части трассы должна быть от 60 м.

Надземный переход может быть оборудован для пересечения крупной магистрали. Предназначен для пеших пешеходов и велосипедистов. Ширина перехода не менее 4 м. Высота над дорожкой от 2,5 м. Лестницы должны быть оборудованы наклонными пандусами для велосипедов и детских колясок.

Правильное нанесение разметки для велодорожки

Велодорожка в парке должна быть построена из асфальтобетона, цементобетона или другого каменного материала. Для строительства разрешается использовать гравий, щебень, кирпич, шлак и жженый камень. Современные велодорожки покрыты модульным или бесшовным покрытием из резиновой крошки.

Тонкости и различия
На заметку

Маршрут для велосипедистов обозначен:

  • дорожная разметка;
  • дорожные знаки;
  • заборы (только на дорогах);
  • высота рельефа — поднять уровень холста.

Поверхность велодорожки обработана связующими. Они уменьшают скольжение, снижают вероятность аварий.

Когда велосипедная дорожка проходит параллельно пешеходной или автомобильной дорожке, она выделяется цветом. Если между двумя дорогами есть просвет, его заполняют газонами, клумбами, кустарниками, насаждениями деревьев.

Ширина улицы во дворе
Типичная ширина второстепенной улицы

Нежелательно использовать термопласты для окраски и разметки велодорожек. Когда идет дождь, становится скользко.

Старый пластик сложно удалить с полотна при обновлении маркировки. Остатки старого пластика образуют рельеф, ослабляющий управление байком.

Тонкости

Современные технологии позволяют окрашивать асфальт на этапе производства. Для этого в раствор добавляют пигменты. Альтернативой термопластам являются стойкие краски, которыми можно красить асфальт.

Назначение стандартных размеров
Обозначение размеров велосипедных дорожек

На полотно нанесены изображения велосипедов. Расстояние между двумя чертежами должно быть от 100 до 150 метров. На пересечении велосипедных и пешеходных дорожек наносится зебра или изображение человека.

Желтые тисненые блоки не допускаются на велосипедных дорожках. Такие таблички служат для ориентирования слепых и слабовидящих. Рельефные плиты должны быть размещены на тротуарах в переходной зоне.

Нормативы для велосипедных стоянок

Парковочные места для велосипедов могут быть предоставлены в парках и лесопарках. Велопарковки следует располагать у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха людей.

Дорожки в городе
Рядом с жилыми домами

Расстояния для парковки велосипедов:

  • интервал до ближайшей стены – 0,6 метра;
  • поперечное расстояние между стойками — 0,76 м;
  • расстояние между параллельными стойками 1,2–2,6 метра.

Открытые парковки обычно организуют в парках. Они формируются одним или несколькими постами. Велосипедные стойки можно накрыть навесом от дождя. Но это не обязательное условие для организации парковки.

Кому разрешено движение?

Действующие правила запрещают мопедам выезжать на велосипедные дорожки в прямом смысле этого слова. При этом им разрешается двигаться по правой стороне проезжей части не более чем в один ряд, а также по полосе, отведенной для велосипедистов. Пешеходы могут ходить по велодорожкам (за исключением велодорожек) только в случае их отсутствия или закрытия на ремонт (заблокированы по другим причинам):

  • тротуар;
  • велосипедные дорожки;
  • обочины дорог;
  • тропинки.

Помимо штрафа за проезд по велодорожке на автомобиле, мотоцикле, мопеде, предусмотрен также штраф в размере 500 рублей за остановку на ней, за исключением того, что прямо прописано в ПДД.

Но есть еще один вопрос по проезду детской коляски по велодорожке. В правилах нет положений о таких поездках. Коляска, в отличие от велосипеда, не является разрешенным транспортным средством на велосипедной дорожке. Поэтому велосипедисты имеют полное право требовать, чтобы инвалиды-колясочники ушли с дороги.

Читайте также: 9 этажей: сколько метров в высоту точно

Оцените статью
Блог по стандартам и нормам
Adblock
detector