Новые правила создания и учёта площадок для сбора мусора

Строительство

Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ обязывает органы местного самоуправления определять конструкцию мест сбора твердых бытовых отходов и вести их учет. В реестр контейнерных площадок включаются данные о местонахождении мусоросборных площадок, их технических характеристиках и владельцах площадок (ч. 4, 5 ст. 13.4 № 89-ФЗ).

Правила, утвержденные ПП РФ № 1039, конкретизируют указанные нормы № 89-ФЗ и включают два важных раздела:

  • как орган местного самоуправления согласовывает размещение контейнерных площадок на территории населенного пункта;
  • как ведется реестр установленных мест накопления ТБО и какие сведения в него вносятся.

Давайте подробнее рассмотрим каждую из этих частей новой резолюции.

Требования СанПиН к контейнерным площадкам для мусора

Согласно законам СанПиН утвержден ряд правил, которых необходимо придерживаться при обустройстве новых площадок для сбора мусора.

Они включают следующие положения:

  • При выборе места жильцы получают разрешение от архитектора, сотрудника СЭС и ЖКХ.
  • СанПиН определил, что количество емкостей в одном месте не может быть более 5. Запрещается дополнительная установка емкостей, так как вокруг сложно поддерживать чистоту и проводить нормальную санитарную обработку. Количество баков определяется количеством жителей и количеством отходов.
  • Площадка должна быть забетонирована или заасфальтирована, размещена под минимальным углом, чтобы облегчить транспортировку цистерн. Въезд освобожден для беспрепятственного движения спецтехники.
  • Участок должен быть огорожен. Края, зеленые насаждения, с 3-х сторон установлен забор высотой более 1м.
  • Обязательным условием является наличие крышки. Он должен плотно прилегать к емкостям, препятствовать попаданию дождя, а также защищать содержимое от животных и ветра.
  • Расстояние от мусорохранилища до здания 20-100 м.

Постановление №1039 вступило в силу с 1 января 2019 года. Согласно ему, такие структуры должны быть включены в единый реестр. Расходы по выполнению обязательств несет ОМС. По закону земельные участки выделяются на государственной земле.

Мусорные баки на ферме

Для легализации сайта необходимо выполнить следующие действия:

  • Компания направляет в местное самоуправление письменный документ с просьбой организовать площадку для сбора ТБО.
  • Дождитесь положительного решения.
  • Управляющая компания занимается регистрацией, а по завершению работ подает данные для внесения в единый реестр.

При положительном решении можно начинать операции. В случае отказа управляющая компания устраняет недостатки и повторно отправляет заявку.

Говорится:

  • Точный адрес сайта и макет. Нужна карта с координатами.
  • Информация о технических свойствах.
  • Сведения о землевладельце.
  • Информация об источнике образования отходов.

Чтобы местные власти одобрили заявку с первого раза, необходимо предоставить максимально подробную информацию и подготовить площадку в соответствии со всеми требованиями.

Меры безопасности, ограждение контейнерной площадки

Жестяные банки часто крадут антисоциальные элементы для доставки в пункты приема металлолома. Во избежание подобных инцидентов управляющие компании вынуждены прибегать к защитным мерам:

  • На участках установлены заборы с воротами. Жители могут свободно выбрасывать мусор, но возможности вывезти бак нет.
  • Устанавливаются замки. Ключи есть только у водителей специализированного транспорта, занимающегося вывозом ТБО и ТБО.
  • На танках установлено клеймо управляющей компании. Это предотвращает использование контейнеров в другом месте или их выбрасывание.
  • Установлена ​​сигнализация.
  • Есть видеонаблюдение.

Как правило, эти меры предотвращают кражу цистерн. Управляющие компании ведут строгий учет, а за отсутствие необходимого количества контейнеров налагаются административные штрафы.

Мусорная площадка с воротами

Ограждения участка являются важной частью строения. Рекомендации для вашего мероприятия:

  • самый лучший и доступный материал – металлический профиль;
  • высота от 1 до 2,5 метров, как того требуют нормы СанПиН;
  • конструкции могут быть с крышей или без нее, но емкости должны быть защищены с 3-х сторон.

Обычно оборудуются простые варианты на 2 бака и более надежные с ограждениями.

Виды емкостей для сбора отходов

Резервуары делятся на 3 основных типа, в том числе контейнеры, накопители, бункеры. Существует разделение на группы по назначению, объему и материалам изготовления.

По предназначению

Строительные компании изготавливают контейнеры различного назначения. Деньги это:

  • изготавливаются для конкретных целей – различаются по размеру, качеству, форме;
  • предназначен для хранения ТБО;
  • предназначен для перевозки сыпучих отходов.

Тара должна быть прочной и качественной.

По объему

Размер зависит от места использования. Контейнеры:

  1. Пластик. Их используют в частном секторе, они бывают разных размеров. Это небольшие баки объемом от 60 до 320 литров. Их устанавливают возле приусадебных участков, требуют частого опорожнения.
  2. Старый образец. Их вместимость составляет 0,5-0,7 м³. Они встречаются в небольших деревнях и постепенно выводятся из употребления.
  3. Новая модель — Евроконтейнеры. Это оцинкованный бак из металла. Этот вариант становится популярным не только в России. Объем бака 1,1-1,3 м³, есть крышка.
  4. Большие контейнеры объемом 2,5-5 м³. Их используют для сбора раздельных и промышленных отходов.
  5. Катера-цистерны объемом 1,3-15 м³. Их используют строительные компании или при проведении монтажных работ.
  6. Для сыпучих отходов используются крупногабаритные контейнеры вместимостью 1,9-40,3 м³.

Модификации контейнеров различаются в зависимости от производителя и стандартов его работы.

Материалы изготовления

Популярны металлические и пластиковые баки. Первый вариант более прочный, но пластиковый аналог имеет множество преимуществ.

Преимущества пластиковой тары:

  • легкий вес;
  • практичные формы;
  • подходит для частного сектора;
  • нет доверия;
  • не реагирует на перепады температуры;
  • прочный;
  • удобно транспортировать.

Из недостатков отметим размер — в них не влезает крупный мусор.

Металлический мусорный бак

Преимущества металлических баков:

  • универсальный – можно использовать для всех видов отходов;
  • долговечность намного больше, чем у пластиковых аналогов;
  • различные формы;
  • возможность защиты от коррозии;
  • объем от 0,5 до 15 м³.

Обратите внимание на недостающие размеры и вес. Но большинство организаций этого не учитывают.

Особенности расположения мусорных контейнеров

Перед обустройством площадки изучают правила установки мусорных контейнеров. Законодательство четко регламентирует пределы. Если какой-то из пунктов не соблюдается, можно написать жалобу.

Важно учитывать удаленность территории ТБО от мест массового скопления людей. Рекомендуемые расстояния до:

  • Медицинские услуги — 50 м.
  • Магазины и развлекательные комплексы — 30 м.
  • Парки, зоны отдыха, скверы — 50 м. 1 станция установлена ​​на 4000 м².

Приводы не должны устанавливаться вблизи автомагистралей, пешеходных дорожек или узких улиц. Возможна временная установка резервуаров в местах проведения строительных работ, но не более чем на 24 часа.

Нормы размещения мусорных контейнеров от жилых домов

СанПиН (или санитарные правила) разрабатываются на основе научных исследований и предназначены для обеспечения безопасности населения и его объектов. Поэтому удаление мусорных баков от дома не допускается по санитарным нормам менее 20 и более 100 м.

Возле дома
Мусор во дворе

Если расстояние между домом и мусоросборником меньше нормы, установленной СанПиН, то он не выполняет установленного назначения. Однако если расстояние от мусорного бака больше, это создает неудобства для жильцов, которые вынуждены каждый день проезжать с мусором значительное расстояние. В многоквартирных домах проживают разные категории населения, и пожилым людям особенно тяжело совершать такие походы к мусорному баку.

В 2019 году компания, выигравшая тендер в этой сфере, должна взять на себя ответственность за вывоз мусора и содержание спецконтейнеров в относительном порядке. Ранее контроль за выполнением этих обязанностей (своевременность вывоза мусора, уборка мусоросборников и мест под цистерны) был обязан контролировать начальник жилищно-складского управления административного района.

Бюгорден
Блокировка на сайте

Как обустроить участки с мусорными контейнерами должны решать не менее трех участников процесса — органы санитарного надзора, отдел архитектуры и ЖЭК. В ситуациях, когда норма, определяющая правильное расстояние от мусорного бака или контейнера до жилого дома, по тем или иным причинам невозможна, решение принимает специальная комиссия.

Нормативные акты

Расстояние от полигона до жилого дома, как минимальное, так и максимальное, регламентируется несколькими базовыми документами:

  1. СанПиН 1.2.2645-10 (санитарно-эпидемиологические правила и требования), утвержденный в 2010 году специальным постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации.
  2. СанПиН 42-128-4690-88.
  3. СНиП, принятые в разное время, определяют расстояния от отдельных жилых строений, расположенных в частном секторе, где соблюдение норм иногда невозможно.
  4. ФЗ-503 — принятые в декабре 2017 года поправки в законодательство, вступившие в силу в 2019 году и более известные как Закон о мусоре — о новом порядке хранения и вывоза отходов на полигоны. В нем ответственность за вывоз мусора передается органам местного самоуправления и определяемому на конкурсной основе региональному оператору (предприятие, занимающееся вывозом и хранением различных категорий отходов, ТБО и бытовых отходов).

Во дворе жилого дома
В чистоте и порядке

Расстояние от дома до свалки будет определяться санитарными нормами. Насыпь может размещаться на расстоянии от жилого дома от 20 до 100 м и должна соответствовать перечисленным нормам расстояния.

В документе указывается не только необходимое расстояние, но и правила установки мусорных контейнеров в специально оборудованном месте, а также как часто необходимо опорожнять мусорные контейнеры или контейнеры для ТБО.

Отдельные нормативы

СанПиН 42-128-4690-88 позволяет рассчитать необходимое количество специальных контейнеров для мусора: сколько их должно быть на определенной территории. Основой для расчетов является численность населения в определенном сегменте и нормы накопления разных видов отходов.

Рядом с кабиной
Навес над мусорным баком

На частной собственности расстояние от дома до контейнеров, особенно в СНТ, где площадь участка ограничена, собственник может уменьшить до 8 м после письменного согласования с соседями или правлением садового кооператива.

Но это возможно только при условии соблюдения остальных расстояний в строгом соответствии со СНиП. Расстояние от дома до мусоросборника нельзя ограничивать 8-10 м без специального разрешения. А если наличие лотка вызывает нарекания со стороны владельцев других участков, решить проблему можно по-разному:

  • с участием независимых и незаинтересованных представителей общественности в решении проблемы;
  • приглашение комиссии из администрации района для решения проблемы удаленности от дома;
  • с привлечением депутата муниципального совета для разрешения спорной ситуации;
  • в суд, путем предъявления иска об административном правонарушении, если правила размещения мусорных баков, мусорных баков или контейнеров от дома не соответствуют СНиП или СанПиН.

Расстояние от мусорных контейнеров до жилого дома: нормы СНиП, СанПиН и месторасположение
Расположение мусорных баков и другие нормы СНиП и СанПиН

В последнем случае основание для претензии может создать и нарушение правил размещения мусорных контейнеров, а не только норм расстояния. Контейнерные места для мусорных баков не должны располагаться вблизи пешеходных дорожек (даже только узких дорожек или проходов), у проезжей части или газона, обустроенных по правилам.

Если в доме ведутся строительные работы, за собственником сохраняется право на установку баков или специальных мусоросборников в частном секторе, но это допускается не более чем на одни сутки, да и то с разрешения СЭС и районной архитектуры. То же правило распространяется на дома и общественные здания, когда проводится ремонт или переоборудование для хранения мусора.

Рядом с загородным домом
Мусорный двор

Расстояние до детской площадки

Расстояние до детской площадки от мусорных баков часто является предметом ряда споров и претензий к местной администрации. Отдельных ограничений по данному нормативу по удаленности от мусорного бака нет, но в п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 детская площадка, спортивная площадка и жилой дом (а также места для отдыха) не может быть ближе 20 м к мусорной свалке. Норма размещения мусорных контейнеров во всех этих случаях составляет от минимум 20 до максимум 100 м.

Во дворе
Чистые резервуары

Обязательным является и другое требование: минимальное и максимальное расстояние от дома до мусорного бака или контейнера не должно включать в себя детскую, спортивную площадку или даже зону отдыха. Единственное, что разрешено находиться в непосредственной близости от мусорного ведра, — это место для выгула собак.

Но танки не могут стоять рядом с пешеходной дорожкой или рядом с проезжей частью для велосипедистов. Для жилых домов в плотно застроенных районах по решению специальной комиссии это расстояние может быть уменьшено до 9 м (это расстояние от торца или стены дома, но не от окна жилого помещения и от главный вход). Хотя по СанПиН она не может быть меньше 10 м.

В многоквартирном доме
Мусорная площадка рядом с домом

Минимальное расстояние можно соблюдать при условии, что места для контейнеров для отходов оборудованы особым образом. К этому тоже предъявляются особые требования – ограждение с трех сторон, место для въезда мусоровоза и плотно закрывающиеся крышки баков, препятствующие распространению миазмов. На заборе должен быть специальный предупреждающий знак.

Расстояние до общественных зданий

Санитарная безопасность детей – главная забота надзорных органов. Не все детские сады оборудованы собственным подсобным двором, на который доставляется мусоровоз. Но если он есть, считается расстояние от ближайшего павильона или места, отведенного для детских игр.

Скорость максимального удаления можно считать от входной двери до флигеля. В любом случае, если место для мусорных баков находится за забором детского сада, расстояние до него не может быть менее 20 м, причем считается расстояние не от здания, а от забора.

В сельской деревне
Таблица норм СНиП и СанПиН для ИЖС и СНТ

В остальных случаях действуют следующие правила:

  1. При расчете расстояния от школы до мусорки или свалки необходимо учитывать 2 момента: местоположение и радиус действия. Мусорные баки можно ставить только с той стороны здания, где нет главного входа и минимальное движение школьников. Есть рекомендация размещать урны возле задней двери, но это возможно только при условии, что они не используются и урны закрыты. Минимальное расстояние от мусора необходимо соблюдать не только от самого здания, но и от школьных мастерских (если они есть), и от спортивной площадки. Обязательным требованием для обеспечения подъезда спецтранспорта к площадке для мусорных контейнеров является то, что дорога к мусорным бакам не должна проходить через школьный двор. Это обязательно для обеспечения безопасности детей, которые могут находиться в этом районе.
  2. Администрация магазина обязана не только расставлять контейнеры с мусором на расстоянии не менее 20 м, но и следить за их правильным наполнением и чистотой вокруг территории мусоросборника, а также вокруг здания, где расположена точка выхода. Что касается школы, то контейнеры размещаются с черного хода, а если нет подходящего места, то, по отдельному согласованию с резиденциями МКД и райуправлением отходов, рядом с остальными контейнерами в близлежащем месте расположен на расстоянии не менее 20 метров. В обязанности магазина входит установка урны для посетителей, но со стороны фасада.
  3. В производственных зонах действуют свои правила. Крупные промышленные предприятия должны организовать раздельное хранение разных видов отходов в закрытых контейнерах. Вынос из других строений регламентируется противопожарными нормами, и бизнес должен осуществлять вывоз своими силами. Небольшие фирмы могут заключить договор с региональным игроком и платить по наполнению и существующим ценам.

Городской мусорный двор
Мусорные баки в Германии

Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора

Порядок создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для размещения.

Если собственником участка является муниципалитет, орган МСУ сам создает на этом участке контейнерную площадку. Это делается в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Иной порядок предусмотрен для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория входит в общее имущество многоквартирного дома. В этом случае организация, управляющая домом, ТСЖ, ТСЖ должны обратиться в орган местного самоуправления с письменным заявлением об установлении места сбора ТБО.

Жалоба рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения санитарно-эпидемиологическому надзору отведено пять календарных дней.

По результатам проверки органов санитарно-эпидемиологического надзора орган МСУ принимает решение: об удовлетворении заявки или об отказе в удовлетворении заявки по одному из двух оснований:

  • поданное заявление не соответствует форме, утвержденной муниципалитетом;
  • место, указанное в заявлении, нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В случае отрицательного решения орган МСУ направляет ответ лицу, подавшему заявление, с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель имеет право повторно подать документы.

Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов

После того, как принято решение о создании контейнерной площадки для сбора отходов, следующим шагом является внесение сведений об этом в реестр пунктов приема ТБО. Реестр представляет собой базу данных муниципалитета о свалках на его территории.

Он хранится на бумаге и в электронном виде и должен быть в свободном доступе для общественности. Для этого база данных находится на сайте муниципалитета.

В реестр мест накопления ТКО по каждому объекту заносятся следующие сведения:

  1. Расположение сайта. Указаны адрес, географические координаты, расположение участка на карте города масштаба 1:2000.
  2. Технические характеристики. Учитываются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/контейнеров для ТБО и их объем.
  3. Информация о владельце места. Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ и фактический адрес. Если страна для сайта принадлежит индивидуальному предпринимателю, в ЕГРЮЛ вносятся фамилия, имя и отчество владельца, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства по прописке. В случае физического лица регистрируются его личные и паспортные данные, место жительства и контакты.
  4. Источники образования ТБО, которые хранятся на сайте (информация о объектах капитального строительства).

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Муниципалитет должен, приняв решение о создании на своей земле свалки, внести информацию об этом в реестр в течение трех рабочих дней. Если территория под площадкой накопления ТБО является частной, собственник подает в орган местного самоуправления заявление о включении контейнерной площадки в реестр. Заявление должно быть подано по форме, установленной муниципалитетом, не позднее, чем через три дня после начала использования площадки утилизации.

Орган местного самоуправления может отклонить заявку, если она не соответствует утвержденной форме, содержит недостоверную информацию или создание контейнерной площадки не было предварительно согласовано. Законом предусмотрено 30 рабочих дней для устранения нарушений и повторного обращения за внесением сведений в ЕГРЮЛ. При положительном решении данные о пункте приема ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.

 

Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусора

ПП РФ № 1039 должен сделать более регламентированным процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадей.

Организация работы ОУ по обустройству места сбора ТКО, в соответствии с ПП РФ №1039, будет простой и полностью регламентированной:

  1. ОУ направляет в орган МСУ заявление о намерении создать участок на территории, входящей в общую собственность МКД.
  2. Муниципалитет принимает решения после согласования с санитарно-эпидемиологическим надзором.
  3. Если место согласовано, УО создает место сбора отходов и подает заявление в орган МСУ для внесения сведений о месте в реестр.
  4. В случае отказа УИ устраняет указанные в ответе муниципалитета нарушения и начинает процедуру заново.

На каждый шаг РФ ПП №1039 уходит от трех до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года.

Читайте также: Шумные соседи — закон о тишине в многоквартирных домах 

Оцените статью
Блог по стандартам и нормам
Adblock
detector