- Что такое «полоса отвода железной дороги»?
- Основные элементы
- Порядок использования
- Специальные правила
- Необходимость ограничений
- Порядок установления полосы отвода
- Тонкости
- Нормы удаленности
- Отличие полосы отвода железной дороги от ее охранной зоны
- Установление полосы отвода
- Размеры полосы отвода
- Деятельность в полосе отвода
- Что запрещено в полосе отвода?
- Что разрешено делать в полосе отвода?
- Дополнительные факторы
- Правила выбора площадей
- Обоснование проекта
- Временное пользование
- Полотно на перегонах
- Нюансы
- Особенности проектирования
- Порядок определения параметров в проекте
- Указатели
- Ж/д пути необщего использования
Что такое «полоса отвода железной дороги»?
Начать стоит с определения того, что скрывается под термином «железнодорожная полоса отчуждения». Итак, железнодорожная полоса отвода (далее — полоса отчуждения) — это земли, прилегающие к железнодорожным путям, занятые ими или предназначенные для них, а также необходимые для различных объектов железнодорожного транспорта. К таким объектам относятся железнодорожные станции, укрепления, коллекторы, трансформаторные подстанции и другие узлы энергоснабжения, линии связи, а также другие здания, сооружения или устройства, необходимые для обеспечения работы железнодорожного транспорта и всех процессов, связанных с его движением. Иными словами, в полосе отчуждения необходимо разместить все необходимое для обеспечения нормального и бесперебойного движения поездов и электропоездов.
Основной целью установления полосы отчуждения является обеспечение безопасности как процесса железнодорожных перевозок, так и населения, проживающего вблизи железнодорожных путей.
Основные элементы
В оцениваемых областях находятся:
- Защитные лесные насаждения.
- Почва с дренажем, искусственные сооружения.
- Снежные заборы.
- Каменная кладка. Они служат для предотвращения попадания животных и людей на железнодорожные пути.
- Ограждающие узлы и сооружения в районах с высокой скоростью движения поездов.
- Пути и другие сооружения, линии электроснабжения и связи, прочие железнодорожные сооружения и сооружения.
Границы полосы отчуждения обозначены специальными знаками. Их устанавливают по внешнему периметру:
- Поворотные моменты.
- На прямых участках пути не далее 250 м друг от друга, на кривых — радиусом 600 м и более — через 1/10 радиуса, менее 600 — через 50 м.
Начальная и конечная точки криволинейных отрезков границ фиксируются граничными знаками.
Порядок использования
Основные правила проведения работ на участках, отведенных под прокладку железнодорожного пути и строительство обслуживающих его объектов, устанавливаются Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Регламент запрещает:
- Расположение капитальных сооружений, многолетних зеленых насаждений и других объектов, которые могут ухудшать видимость и создавать угрозу безопасности движения поездов.
- Строительство и размещение зданий, выполнение сельскохозяйственных работ в местах расположения сетей канализации и водоснабжения, водозаборных сооружений и других инженерно-технических коммуникаций.
Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» устанавливает:
- Предотвратить рост сорняков и посадку деревьев и кустарников на участках, граничащих с сельскохозяйственными угодьями. Также запрещен сбор порубочных остатков, упавших деревьев, валежной древесины, горюче-смазочных материалов.
- Отделить полосу отчуждения железной дороги от опушки леса противопожарной вспашкой. Его ширина должна быть 3-5 м. Разделение можно провести минерализованной полосой. Ширина должна быть не менее 3 м.
Специальные правила
Размещение линий электропередачи, инженерных коммуникаций, нефте- и газопроводов, линий связи и других линейных сооружений в полосе отвода допускается по согласованию с собственником железнодорожной инфраструктуры. На договорных условиях допускается установка наружной рекламы на постоянные ограждения, откосы котлованов, зданий и других сооружений. Собранные конструкции должны соответствовать требованиям законодательства, не представлять угрозы безопасности эксплуатации и движения поездов.
Необходимость ограничений
Внешнее сходство понятий, относящихся к охранной зоне железной дороги, привело к распространенному заблуждению о существовании единого стандарта удаленности от железных дорог.
В городе
Однако в действительности существуют определенные отклонения в понятии ООПТ, обусловленные его расположением, количеством маршрутов, необходимостью предотвращения возможных рисков.
Зона безопасности для железных дорог, в любом термине, используемом в нормативных документах, не более чем необходимая мера предосторожности. Они осуществляются для бесперебойного параллельного существования конкретного железнодорожного транспорта, сооружений и сооружений по его функции с другими необходимыми для человека зданиями и территориями.
В таблице ниже вы можете увидеть, какое расстояние от различных предметов должно быть по нормативам.
Здания | Расстояние от железной дороги |
Забор, дом, гараж | Не менее 100 м |
Автомагистрали, автостоянки, склады и коммунальное хозяйство, садовые участки | Не менее 50 м |
Практика установления таких зон безопасности на железной дороге – обычное явление в правовом поле любого цивилизованного государства.
Ее необходимость доказана многолетним опытом, демонстрирующим серьезные факты антропогенного воздействия на сооружения и оборудование охранной зоны железных дорог, разрушения в результате техногенных катастроф или природно-климатических явлений и процессов.
В лесу
Необходимость закрепления ООПТ неоднократно приводила к появлению соответствующих статей в кодексах и федеральных законах. Хорошим примером этого является код страны Российской Федерации.
Последняя попытка, предпринятая в 2018 году, была предпринята для закрепления за железной дорогой арендаторов или владельцев участков в этом районе. Речь идет о праве собственности на земельный участок, через который проходит защитная (охранная) зона сооружения или оборудования, включенных в реестр объектов, для которых такая мера необходима в срочном порядке.
Подобные меры принимались и раньше. В частности, в соответствующей статье Земельного кодекса (относительно железной дороги), в приказе от 30.08.2013 г., в специально разработанных нормах и правилах от специалистов разного профиля.
Рядом с деревней
Рассмотрим наиболее важные из них:
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и СанПиН 2.5.083-96 служат основанием для определения уровня загрязнения атмосферного воздуха в зоне безопасности проезда паровоза или соблюдения санитарно-гигиенических требований к практической эксплуатации вагона рельсы и другие элементы поезда. Есть нормативы по освещению, вентиляции, пылеудалению, противоэпидемической защите, отоплению и охлаждению, количеству постельных принадлежностей и прочее.
- Издан приказ Минтранса России № 126 от 2008 г об утверждении отдельных норм вывода железнодорожных путей и установлении специальных буферных зон для каждого вида участка на российских железных дорогах. Примерно такие же стандарты действуют и в странах СНГ. Например, в Республике Беларусь и Казахстане.
- СНиП 2.07.01-89, теперь считается СП 42.13330.2011. Редакция старых советских СНиП, многократно переработанная и дополненная в соответствии с современными реалиями, определяет нормы расстояний от железной дороги в населенных пунктах. Целью разработки было обеспечение двух важных направлений — безопасности людей и зданий и защиты сооружений и поездов, находящихся в буферной зоне. Для актуализированной редакции СНиП (СП) использован практический опыт европейских сетей, ФЗ № 261 «Об энергосбережении» и ФЗ № 123 «О мерах пожарной безопасности».
Расстояние между осями дорожек по нормам
Единого специального стандарта для всех зон безопасности и мест, где проходит поезд, не существует. Рассчитывается при проектировании железнодорожных сетей и линий.
Сколько метров должно быть в каждую сторону от железной дороги, решается в зависимости от рельефа местности, территории населенного пункта или сельскохозяйственных угодий, особых защитных зон. Имеет значение и стоимость отчуждаемого места, а также категория железной дороги и многое другое.
Порядок установления полосы отвода
Строительство и эксплуатация специальных путей для распространенного и популярного вида железнодорожного транспорта (даже при проектировании по картам) предполагает соблюдение установленных правил для ООПТ.
На заметку
Наиболее важным является определение особых территорий в виде участков. К ним не относятся только полосы движения, по которым проходят шпалы и рельсы, непосредственно предназначенные для проезда поезда.
Согласно отдельному решению Правительства Российской Федерации, для согласования требуется согласование с действующим законодательством, СНиП, разработанными в целях обеспечения безопасности зданий и жилья в городе или ином населенном пункте, безопасности дорожного движения, правил пожарной безопасности и кодекса страны.
В последнее время такое решение принимается не только на основании проектно-сметной документации. Они также учитывают новые положения об установлении права собственности на заповедные территории, которые используются собственником — поставщиком определенных услуг или ресурсов.
Стандартная ширина проезда
Железнодорожная полоса отчуждения включает в себя:
- зоны безопасности для непосредственного развертывания железнодорожных путей и отводов, примыкающих к таким разветвленным или одиночным сетям;
- земельные отводы под станции, водоотведение, укрепление, электроснабжение, а также сооружения, необходимые для обеспечения седиментации, движения грузов и пассажиров, погрузочно-разгрузочных работ, хранения, оказания услуг, предусмотренных функциями;
- сколько метров составляет полоса отчуждения железной дороги, можно определить наличие защитных лесополос, фортификационных устройств, специальных сооружений для преодоления труднопроходимой местности;
- сокращение такой полосы при наличии дополнительных мер безопасности допускается при проезде через ценные сельскохозяйственные охраняемые территории или территории, имеющие большое культурно-историческое значение и охраняемые соответствующими законами.
Определение
Тонкости
Несмотря на внешнее сходство терминов «железнодорожное право» и «железнодорожная санитарная зона», подменяющих друг друга некомпетентными информаторами, в специальных источниках по охранным зонам имеются специфические различия. Полоса отчуждения железной дороги установлена плановой сметой и утверждена на уровне властей.
Задача проектировщиков зон отвода железных дорог перед началом строительно-монтажных работ – обеспечить все установленные законом требования и не нарушать их. Должны быть учтены все необходимые железнодорожные сооружения, от желобов и железнодорожных развязок до переездов, станций и сетей снабжения.
Зона безопасности и охраны железной дороги создана для обеспечения двусторонней безопасности. А именно: сама дорога и объекты с обеих сторон.
Схема с размерами железнодорожного пути
В первом случае закрепляются права собственника (например, РЖД). Во втором – расстояния в каждую сторону, регламентированные СанПиН, СНиП, локальными нормативными актами (такими, как в Москве и Санкт-Петербурге), СП и правилами пожарной безопасности.
Уменьшение санитарно-защитной зоны железной дороги допускается при соблюдении особых мер, а также при наличии средств, предусмотренных нормативными документами. Это зеленые зоны, необщие устройства безопасности.
Нормы удаленности
Строительные нормы работают в соответствии с градацией проектируемого объекта по типу потенциальных рисков и опасностей. В этой классификации железная дорога относится к классу 4. Она представляет собой наиболее вероятную проблему из-за своей конструкции и условий эксплуатации.
Железнодорожные пути
Отсюда требование расстояния до железнодорожных сооружений, как основных, так и вспомогательных, не менее 100 м. В объективной реальности цифра трактуется вариативно. Это можно увидеть на специальных форумах, где обсуждаются насущные проблемы строительства, производственной площадки, жилищного строительства и специального строительства.
Стоит отметить следующее:
- норма СПЗ для зоны отдыха и специальных учреждений оздоровления и отдыха — не менее 300 метров;
- расстояние от СНТ и детских оздоровительно-оздоровительных учреждений — не менее 500 м, а также необходимое расстояние до автомобильных дорог общего пользования с интенсивным движением;
- жилой дом гипотетически может быть построен на расстоянии 50 миль вместо положенной 100-метровой отметки, но для этого требуются дополнительные работы по обеспечению шумовой и антивибрационной защиты, нормы допустимого воздействия указаны в специальных инструкциях.
Чертеж со стандартной высотой контактных сеток
Хотя железнодорожное полотно проходит по местности в понижении рельефа, ниже уровня зданий, при озеленении санитарной зоны на 50 % и со всеми сопутствующими защитными сооружениями, все же учитывается определенное ограничение.
При ответе на вопрос, сколько метров необходимо отступить, данные нельзя сводить к числу менее 50 м. Следует строго соблюдать установленные нормы.
В Яндексе не всегда можно найти информацию о п. 3.3 или 27.5 в нормативно-правовых документах. На них чаще всего ссылаются надоедливые консультанты со специальных юридических сайтов, рассматривающих зоны безопасности на железной дороге.
Собственники участков, находящихся в ведении железной дороги, как и в других случаях соприкосновения места их отвода с санитарно-защитной зоной, могут избежать постоянных ошибок.
Рядом с деревней
Для этого достаточно заранее спланировать схему застройки и обратиться на согласование в контролирующие органы – комитет по развитию при органах местного самоуправления.
Тем более, что последние нормативные акты о застройке недвижимости предусматривают такой шаг как обязательное условие последующей законности и отсутствия претензий.
Ни один юрист не может предугадать нюансы, которые необходимо учитывать при размещении зданий в районах железных и автомобильных дорог. Ведь для этого необходимы знания интенсивности движения транспорта на железной дороге, показателей шума, вибрации и загрязнения атмосферного воздуха.
Такие измерения проводят компетентные специалисты с использованием предназначенного для этого оборудования. Также существуют требования к времени проведения измерений в разных зонах. Например, в период с наиболее интенсивным движением товаров и транспортных средств.
В деревне
На разрешение или запрет может влиять характер товара, основные льготы. В санитарной зоне железной дороги можно строить гаражи, склады, хозяйственные и хозяйственные постройки. Но для этого есть определенные условия, которые необходимо выполнить.
Отличие полосы отвода железной дороги от ее охранной зоны
Помимо полосы отвода, для железных дорог отведена зона безопасности. Он определяется как «территория, граничащая с полосой отвода с обеих сторон, где установлен особый режим ее использования». Полоса отвода и зона безопасности различаются по пространственному расположению, т е первые находятся непосредственно рядом с железной дорогой (или расположены под ней), а вторые располагаются дальше за ними. Но главное их отличие заключается в том, что на всех железных дорогах установлены прямолинейные линии, а зоны безопасности только для тех, которые проходят по территориям с особыми природными условиями, например, где есть каньоны, водохранилища, песок, лавины возможны.
Зоны убежища и защиты также различаются по порядку, в котором они устанавливаются, что мы обсудим более подробно позже.
Установление полосы отвода
Правила установления полосы отчуждения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611 «О порядке установления и использования полосы отчуждения и охранных зон для железных дорог». » Установление полосы отчуждения отдано на откуп так называемым «заинтересованным организациям». Постановление распространяется на владельцев и застройщиков железнодорожных путей и объектов, расположенных в непосредственной близости от них. Они должны провести кадастровые работы по формированию земельного участка, а также поставить его на кадастровый учет. Эти процедуры подробно описаны в Федеральном законе от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества».
Размеры полосы отвода
Существуют определенные правила определения границ полосы отчуждения. Они содержатся в приказе Минтранса РФ от 08.06.2008 N 126 «Об утверждении норм отвода земельных участков, необходимых для образования полосы отчуждения железной дороги, а также нормы расчета охранных зон железных дорог». Остановимся на этом вопросе подробно.
Ширина полосы отвода определяется для участков по-разному:
- С высотой налива до 12 м;
- С углублением до 12 м;
- С особыми природными условиями в этом районе.
Для первых двух точек ширина полосы отчуждения определяется по таблицам, где основными параметрами, влияющими на ширину, являются категория колеи, уклон местности, высота насыпи/глубина выемки. Категория железнодорожной линии определяется исходя из ее назначения, объема грузовых перевозок, скорости движения пассажирских поездов и т д. Железные дороги колеи 1520 мм 2017 г.». Так, для железной дороги III категории с поперечным уклоном местности 1:7 и высотой насыпи 6 м ширина полосы отвода составит 37 м. Зная параметры, довольно легко определить ширину полосы отчуждения по таблице.
Но есть некоторые нюансы в зависимости от особенностей железной дороги. Так для устройства насыпей из некоторых видов грунта (скальный, дренирующий песок) ширина полосы отчуждения может быть уменьшена на 1 метр. Если железнодорожные пути I и II категорий расположены на землях, не пригодных для земледелия, к ширине из таблицы добавляют дополнительно 10 м.
Для определения ширины полосы отвода на земельных участках, отличающихся разными природными особенностями (например, расположенных в районах вечной мерзлоты, на заболоченных участках, вблизи водоемов, на оползнях и т.п.), необходимо смотреть по таблице 3 приказа Минтранса. В нем ширина полосы отчуждения зависит от того, насколько часто происходят природные явления, негативно влияющие на железнодорожную инфраструктуру.
Если ширина полосы отчуждения по таблице 3 больше, чем определенная по двум ранее рассмотренным таблицам, дополнительная часть полосы (то есть та, которая превышает размер, определенный по таблицам 1 и 2) отводится для буферная железнодорожная зона (о которой вы можете прочитать в нашем независимом материале).
Поясним на примере. Допустим, железная дорога проходит по местности, где частота образования оврагов составляет 1 раз в 10 лет. При такой частоте ширина полосы отвода составляет 60 м. При этом для железнодорожного пути II категории высота насыпи составляет 3 метра при поперечном уклоне местности 1:10. Согласно таблице 1 ширина полосы отвода составит 27 м. Поскольку полоса отчуждения с учетом природных особенностей участка больше на 33 м, эту часть территории следует считать охранной зоной, а не право проезда.
По специальной формуле рассчитывается ширина полосы отвода при наличии на ней лесных насаждений, препятствующих снегопаду. Если железная дорога проходит по территории, покрытой печами, то полоса отвода в этом случае устанавливается: не менее 200 м — в пустынной и полупустынной местности; не менее 100 м — на других участках.
При этом необходимо учитывать нормы, которые не только заложены в рассматриваемом приказе Минтранса, но и нормы землеустройства, градостроительной и проектной документации, генеральных линии, дорожные развязки и станции и т.д.
Деятельность в полосе отвода
Полоса отчуждения необходима для обеспечения исправной работы железнодорожной инфраструктуры, а также для обеспечения безопасности. Для достижения этих целей устанавливается отдельный режим в отношении полосы отвода, устанавливаются особые требования к тому, что там можно делать, а что категорически нельзя. Эти вопросы регулируются Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2006 г. N 611, о котором мы уже упоминали ранее.
Что запрещено в полосе отвода?
- Не допускается рост сорняков (сорняков, кустарников, деревьев) вблизи сельскохозяйственных угодий);
- Сбор горючих материалов (сухостой, валеж, щепа и т.п.) вблизи лесов не допускается. Вспаханная или минерализованная полоса шириной более 3 м также должна отделять лес от полосы отчуждения;
- Нельзя размещать капитальные здания и сооружения, многолетние насаждения и другие объекты, ухудшающие обзорность железной дороги;
- Нельзя возводить здания и сооружения в местах проведения инженерных коммуникаций, если это угрожает безопасности дорожного движения;
- Сельскохозяйственные работы запрещены в местах, где расположены канализационные и водопроводные трубы.
Что разрешено делать в полосе отвода?
- Возможно размещение объектов капитального строительства, инженерных коммуникаций (если они не ухудшают видимость и не угрожают безопасности), линий электропередач, связи, магистральных газонефтепроводов, но только по согласованию с заинтересованной организацией, то есть собственником железнодорожного пути или объекта инфраструктуры.
- Разрешается размещать наружную рекламу на заборах, зданиях и других объектах, если это не угрожает безопасности движения.
Дополнительные факторы
При проектировании новых железнодорожных объектов, в том числе линейных, усиления существующих дорог, промышленных объектов, городов и т.п в районах сельскохозяйственной деятельности учитываются:
- Стоимость участка.
- Ставка налога.
При решении вопроса об отводе земель под железнодорожный транспорт необходимо обеспечить максимальную экономию земель сельскохозяйственного назначения. Размещение железнодорожной инфраструктуры в особо ценных районах допускается в исключительных случаях. К таким территориям относятся осушенные и орошаемые площади, пашни, наделы, занятые многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, и др. в исключительных случаях допускается прокладка железнодорожных путей на особо охраняемых территориях культурно-исторического, рекреационного и оздоровительного значения.
Правила выбора площадей
Полоса отчуждения железной дороги должна располагаться на территории несельскохозяйственного назначения или непригодной для сельскохозяйственной деятельности. Допустимо размещать железнодорожную инфраструктуру на менее качественных землях с учетом их даже тогда, когда для застройки требуются специальные инженерные мероприятия. Объекты должны строиться в основном на территориях, не покрытых лесом. Могут быть просеки, просеки, разреженные участки, гари. Допускается использование участков, занятых малоценными культурами и кустарниками. Линии электропередачи, линии связи, другие коммуникации, выходящие за пределы полосы, располагаются вдоль дорог, границ посевных площадей.
Обоснование проекта
Выбор мест для строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, устройство охранных зон должны быть подтверждены тщательными технико-экономическими расчетами, доказывающими возможность использования территории. При этом следует рассматривать разные варианты их возможного расположения с учетом рационального использования площади. Во внимание принимается следующее:
- Сумма платежа за приобретение земли.
- Сумма налога.
- Компенсация потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием территорий.
- Затраты на выполнение минимального объема природоохранных мероприятий.
Временное пользование
Учреждениям и предприятиям железнодорожного транспорта земельные участки выделяются на постоянной основе. Организации временного пользования оборудуются необходимыми отведениями:
- В стадии строительства новых дорог.
- Для усиления и реорганизации эксплуатируемой инфраструктуры для размещения строительных площадок, связующих монтажных и механизированных баз, малотоннажных карьеров, складов строительных материалов, подъездных путей, технических сооружений, различных объектов, определенных проектом.
Сельскохозяйственные угодья, участки лесного фонда, отведенные во временное пользование, приводятся в состояние, пригодное для использования по назначению, по истечении срока аренды.
Полотно на перегонах
Ширина участков, отводимых под укладку пути, определяется исходя из правил проектирования, изложенных в нормативном документе «Железнодорожный путь 1520 мм». Если сравнить фото железных дорог, то видно, что набережные построены из разных материалов. Например, это глинистые, выветрелые каменистые, крупнообломочные почвы с глинистыми добавками, пылеватые, непроницаемые, мелкозернистые пески. Если при строительстве насыпи используется дренажный песок, слабовыветрелый и крупнозернистый грунт (с песчаным заполнителем), ширина участка может быть уменьшена на 1 м.
Нюансы
Как видно из рисунка железных дорог, ширина участка, через который проходит полотно, неодинакова. Так, при размещении железнодорожных путей 1 и 2 кат на несельскохозяйственных участках или на участках, не пригодных для сельскохозяйственной деятельности, допускается устанавливать ширину больше нормативной на 4 м. Это необходимо для последующего строительства дополнительных (второе) следы. При размещении железнодорожных путей 1 и 2 кат на территории сельскохозяйственного назначения или на территориях лесного фонда Российской Федерации дополнительная ширина участков отводится к охранной зоне. В его границах запрещается строительство капитальных объектов и посадка многолетних культур.
Ширина участков сразу устанавливается на 2 пути для железных дорог 1 и 2, расположенных в углублениях, глубина которых более 6 м, и на скальных грунтах, на излучинах рек, независимо от высоты уклона, и на Крутые склоны.
Особенности проектирования
Ширина участков, отведенных под полосу отчуждения, определяется в проекте, если глубина котлованов и высота отсыпок больше нормативных, а конфигурация сети отклоняется от поперечных (типовых) профилей. Аналогичное правило действует и в случаях, когда рельеф горный или холмистый, грунт слабый и залегает на дне насыпи, а также при других особых условиях. Ширина участков, отведенных для размещения полотна на черновиках, определяется в документации при проектировании на местности:
- При глубине котлована и высоте отсыпки более 12 м.
- С уклонами, отличающимися от типовых параметров.
- Когда отсыпка находится на склоне круче 1:5, а котлован на склоне круче 1:3. При расположении последних на оползнях и неустойчивых склонах ширину участка определяют независимо от крутизны.
- При пересечении затопленных/затопленных насыпей, в том числе фильтрационных, пойм, глубоких оврагов, малых озер.
- При насыпи на слабом основании, а также при ее возведении с запасом на осадку.
- При устройстве котлована, глубина которого более 2 м, в глинистом грунте, пылевом и мелком песке, быстро выветривающемся каменистом грунте.
- При расположении насыпи в болотистой местности, на сыром грунте с ключевыми выходами.
- При размещении полотна в районах с развитием (в том числе возможным) осыпей, оползней, обвалов, карстовых полостей, селей, каменных россыпей, пропастей, оврагов.
- При устройстве земляных работ в переувлажненном грунте и вскрытии водоносного горизонта.
- Разрабатываются земляные работы и устройство насыпей методом гидромеханизации.
- При устройстве полотна на вечной мерзлоте, в сейсмоопасной местности, в местности, где распространены подвижные пески.
- При развитии депрессии при взрывах на выброс.
- При его расположении массивами с прослоями осадочных пород или отдельными пластами изверженных пород с наклоном к траектории более 1:3.
Ширину полосы можно определить с помощью компьютерной программы, учитывающей конфигурацию сети, рельеф местности и природные условия, а также экономические факторы.
Порядок определения параметров в проекте
Ширина секций, отведенных для размещения полотна на воздушных змеях, устанавливается с учетом ряда условий и правил. Особенный:
- Если необходимо заложить резервы для строительства насыпей, их следует размещать на возвышенности. Эти действия, а также сброс кавалеров во время разработки разрешены только в несельскохозяйственных районах или районах, непригодных для сельскохозяйственной деятельности.
- При устройстве высоких насыпей на грунтах с небольшим поперечным уклоном (до 1:10) допускается укладывать резервы с обеих сторон. Их глубина и ширина рассчитаны в соответствии с потребностью в объеме грунта для строительства и дренажа.
Указатели
Правилами предусмотрены разные дорожные знаки. Все можно объединить в 2 группы: основные и специальные. К первым относятся:
- Бары пробега.
- Индикаторы высоты.
- Посты.
Указатели считаются специальными символами:
- Ограничения проезда.
- Ограничивает горизонт воды и высоту волн.
- Оси пассажирской конструкции.
- На линейных зданиях.
- Скрытые конструкции полотна.
- Номер стрелки.
- Ориентиры.
Ж/д пути необщего использования
К этим объектам предъявляются особые требования. В частности, конструкция и состояние узлов и сооружений, расположенных на таких путях, должны соответствовать СНиП и обеспечивать пропуск поездов с разрешенными нагрузками, локомотивов, используемых для обслуживания инфраструктуры. Каждый железнодорожный путь необщего пользования должен иметь технический паспорт, план, продольный профиль и чертежи объектов.
Сборка восстановленных, строящихся или новых сооружений осуществляется в соответствии с правилами, установленными правительством. Порядок утвержден Постановлением № 233. Согласно правилам, необходимо получить разрешение на присоединение реконструируемых, строящихся или реставрируемых железнодорожных путей к существующим дорогам общего пользования. Для этого владелец завода обращается в Росжелдор. Данная структура уполномочена принимать решения по вопросам, относящимся к сфере железнодорожного строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, исходя из полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Читайте также: Монтаж металлических опор наружного освещения: технология установки фланцевых опор