Брамшкотовый узел: как завязать, простая и понятная схема

Туризм

Что такое брамшкотовый узел

Название связки происходит от листа — 310 в порядке снасти, управляющей парусом. Для надежного крепления двух веревок была создана простая клешня, способная выдержать сильнейшее натяжение при наполнении паруса ветром (рис. 1).

Однако свободные края веревок могли соскальзывать, и в результате петли распутывались, поэтому появился более совершенный вариант — брамшкота. Плетение усложнялось дополнительным прохождением свободного конца через весь пучок, за счет чего веревки полностью закреплялись.

Преимуществом была не только большая устойчивость к любому натяжению, но и возможность крепления веревок разного диаметра. Вот так брамшит вошел в список всего двух существующих соединений (помимо него было разработано только академическое), что дало возможность использовать канаты с разным диаметром сечения.

Достоинства узла

Брамстринговое плетение отличается своей универсальностью – оно подходит для любой деятельности, включающей в себя работу с нитями или веревками. Этот список дополняет вязание туристических узлов типа брамшкота, которые можно использовать в любой сфере активного отдыха.

Самым большим преимуществом является относительно простое завинчивание в сочетании с короткой продолжительностью самого производственного процесса. Имея под рукой две веревки или одну, разорванную пополам, вы можете соединить концы несколькими точными движениями.

Оборудование отличается надежностью и долговечностью, а при должной сноровке брамшит можно перевернуть за 30 секунд. Однако остается открытым вопрос: каково более широкое назначение узла, какое применение найдет связка брамшкота в быту и как освоить эту технику с первого раза.

Область применения

Как мы уже упоминали выше, основной отраслью, в которой найдет применение стяжной узел, является активный отдых или аварийные ситуации, требующие надежной и длинной веревки (рис. 2).

Современный парусный и альпинистский спорт, автопутешествия, строительство (внешняя отделка фасада), критическая ситуация — когда необходимо связать два конца веревок разного диаметра — на помощь приходит брамшкот.

В туризме узел веревки играет основополагающую роль: при строительстве палаточного городка, плетении бревен в плот, изготовлении паруса ручной работы, креплении рыболовных снастей, изготовлении надежной альпинистской веревки, выдерживающей большие нагрузки, а также при ремонте одежды и обуви.

Польза навыка

Сегодня практически каждый дизайнер умеет завязывать узел, ведь его внешний вид позволяет красиво фиксировать различные шпагаты, веревки или тросы, используемые в отделке интерьера. Подобрать шторы с использованием такого соединения может абсолютно каждый, украсив при этом комнату необычным решением. Надежное соединение веревок пригодится и в случае необходимости привязать груз, например к крыше автомобиля или поднять его на высоту. Последнее особенно актуально в строительстве.

В любом случае кому-то не лишним будет научиться вязать красивые и надежные узлы из веревки. Этот навык одинаково полезен для самостоятельной отделки интерьера, а при необходимости соединить концы тросов или связать груз.

Происхождение

Эта группа берет свое начало, как и многие другие, из морского дела. Название произошло от названия корабельной снасти — брамшкота. Брамшит использовался для растяжки болтов на прямых парусах, а с помощью самого брамшита узел связывали брамшиты. Следовательно, этот прочный морской узел выдерживает большие нагрузки и не развязывается при самом сильном натяжении канатов. Во всем мире его начали использовать во времена расцвета парусного флота — в 18 веке.

Учимся вязать со схемами двойной вязки спицами простую шапку

Двойная вязка придаст изделию надежность и сохранит тепло, а сама шапка прослужит долго. Для работы нужно:

  • спицы 2,5
  • крючок 2,5
  • спица
  • пряжа

Первый этап работы. На спицу набрать 194 петли, а затем вязать двадцать рядов двойной полой резинкой. Эту резинку необходимо соединить в единое полотно. Делается это следующим образом — закрыть 1 кромочную петлю, лицевую петлю по внешнему полотну с изнаночной петлей по внутреннему полотну провязать вместе с лицевой петлей. Далее все петли вяжутся аналогично, кроме кромочных. После всего этого действия на спице должно остаться 98 петель.

Вторая фаза. Второй ряд после вязания вяжется изнаночными петлями. Петли, отмеченные на картинке точками, захватите за передние стенки и провяжите вместе лицевой петлей.

Третий шаг. Третий ряд вяжется по схеме, но с некоторыми изменениями. Накид вяжется, но петли не убавляются. Вместо показанного на схеме треугольника вяжется лицевая петля. Получается прибавляется 48 петель с накидом, в итоге получается 146 петель полотна (8 рапортов по схеме, плюс две кромочные петли). Доложить 18 петель.

Четвертый шаг. Далее вязать по схеме, изнаночные ряды-петли по рисунку, накид — изнаночные петли. На высоте 15 сантиметров от резинки петли начинают убавлять для ограничения макушки по схеме:

Условные обозначения по схеме: пустая клетка – лицевая петля; точка – изнаночная петля; круг – накид, треугольник с «4» – 4 вместе лицевой петлей; пирамидка с 3 булавками – 3 вместе лицевой петлей; темная ячейка — нет шлейфа (ушел вниз); треугольник влево – 2 вместе спереди с наклоном влево (за заднюю стенку); треугольник вправо — 2 вместе спереди с наклоном вправо (за переднюю стенку).

Пятый этап. Внутренний слой шапки связан спицами. С изнанки вязания от верхнего края двойной резинки набрать на спицу 98 петель и вязать лицевой гладью. На высоте 13 сантиметров от вязания разделите полотно для вязания на 5-6 равных отрезков. В середине каждого отрезка в первом ряду складок провяжите по две петли вместе лицевой. (Это при равном количестве петель, иначе три средние петли провязываются вместе с лицевой). Продолжайте таким образом, пока на спице не останется 8 петель. Их необходимо собрать иголкой и скрепить ниткой. Сшейте внутреннюю и внешнюю часть шапки матрасным швом. Вид на внутреннюю часть капота:

Шестой этап. Уши и галстук. На расстоянии пяти петель от швов по нижнему краю двойной резинки набрать тридцать петель. Лицевые – лицевые и изнаночные – петли перед. Через четыре ряда по краям «уха» начинаем убавлять петли в лицевых рядах. В начале и конце ряда над кромочными петлями провязать по две петли вместо лицевой. Когда останется восемь петель, провяжите еще двадцать сантиметров лицевыми 1 и 1, это будет лента. Последние четыре ряда вяжутся столбиками с накидом. Петли закрываются иглой, петля в петле. Кончик нити протягиваем в двойную резинку.

Седьмой этап. Верх шапки украшен помпоном. Для этого из плотного упаковочного картона вырезаем два круга, диаметром десять сантиметров. Внутри каждого круга вырежьте еще один круг диаметром три сантиметра. Сложите два кольца вместе и обмотайте нить, пропустив ее через внутреннее кольцо. Чем больше витков вы сделаете и чем меньше останется зазор во внутреннем кольце, тем красивее получится помпон. Затем обрежьте нити по периметру, чтобы открыть слои картона. Немного раздвиньте их, закрепите ниткой, снимите картон и проветрите помпон. Расправьте нити и пришейте помпон к верхней части шапки. Прозрачный!

Бисероплетение.

Еще один плотный и толстый узор называется жемчужной вязкой, и по своим качествам он ненамного хуже двойной вязки. Небольшое описание схемы вязания и видео мастер-класс в конце статьи Читайте также: Инструкция, как пользоваться компасом для детей. Научитесь определять направление по компасу

Первый шаг. Вяжем первый ряд. Снять первую петлю (кромочную). Вторую петлю провяжите лицевой, а третью – изнаночной. Вязать таким образом до конца ряда, чередуя эти петли.Второй ряд вяжется так же, как и первый.

Второй шаг. Третий ряд начинается снова с кромочной петли. Затем провяжите изнаночную петлю над лицевой петлей второго ряда, а лицевую петлю над изнаночной. Четвертый ряд вязать так же, как и третий, то есть дублируя положение изнаночных и лицевых петель.

С пятого ряда начинается повторение последовательности вязания петель с первого ряда.

История узла

Как и клешня, он появился на борту кораблей примерно в 19 веке, когда его чаще всего использовали для привязывания парусов. Первые упоминания о нем появились в 1860-х годах. Благодаря этому применению пошло и название (от названия снасти, используемой на кораблях и парусниках — брам-лист). Кроме того, узел изначально использовался гарпунщиком на китобойном судне для привязывания гарпуна.

Виды брамшкотового узла

Всего переплетений брамшкота два — стандартное стоковое и двойное. Классический вариант менее устойчив к разрывам, но его легче сделать и распутать, если вам в дальнейшем понадобятся использованные веревки.

Классический

Классический стяжной узел идеально подходит для связывания веревок, которые требуют постоянной сильной нагрузки без уменьшения или увеличения натяжения.

Согласно рассказу, моряки в спешке привязывали веревки в непогоду и ослабляли зажимы, когда вспомогательная фиксация паруса не требовалась. Поэтому этот пакет эффективен только в условиях статической нагрузки. Вы можете укрепить конструкцию с помощью соответствующего стремени.

Двойной

Если узел брамшкота используется для более подвижных конструкций, например альпинистского снаряжения, схема плетения усложняется. Усложнение не повлияет на всю структуру связки, а лишь немного ее дополнит.

Наложенный брамшкот дважды оборачивает петлю. Как и в случае с классическим, для первого раза завязывания узла брамшит потребуется два шнура. Для успешного закрепления теории на практике выберите два кабеля разного цвета, желательно контрастного цвета.

Это нужно новичкам, чтобы не запутаться в темах. Тогда мы расскажем вам, как вязать по схеме с пояснением.

Технология завязывания брамшкотового узла пошагово

Чтобы сплести простой классический стебель или двойной брезент, следуйте инструкции. При выборе шнуров для упражнений выбирайте средний диаметр и нескользящий материал

Если вы решили попробовать завязать брамкот на одной веревке, а не на двух, приведем схему, как завязать узел одной веревкой:

  1. Сложите основную косу пополам, образовавшуюся петлю зажмите между пальцами.
  2. Продеваем ходовой кончик в отверстие, пропускаем его под основную петлю и заворачиваем таким образом, чтобы появилась новая петля, но другого цвета. Вставляем в него наконечник и затягиваем.
  3. Вы также можете в основном закрепить основную косу встречным переплетением.
  4. Ткань готова.

После того, как вы ознакомились с плетением столбов, перейдем к схеме узла брамшкота. Это немного сложная ссылка, но не настолько, чтобы вы не освоили ее за минуту. Мы расскажем как вязать со схемой и пояснением

Давай начнем сначала:

  1. Сложите пополам шнурки одного цвета, образуя петлю. Сохраняйте связь между большим, средним и указательным пальцами руки.
  2. Свободный кончик вставляем в образовавшееся ушко, а затем обводим его вокруг петельки. Загибаем внизу и продеваем конец тонкой веревочки во вторую образовавшуюся петлю того же цвета, что и свободная петля.
  3. Не затягивая, повторяем операцию. Должно получиться два витка, затем следует затянуть нить. Плетение двумя нитями — узел брамшкота готов.

Соединение тросов в количестве двух брамшкотовых с контрольного времени получится даже у человека, никогда не имевшего дело с морской соткой.

В статье мы рассмотрели, как плести одну из самых простых и надежных связок — брамшкоть. Практические рекомендации по вязанию вы можете посмотреть на видео.

Как выглядит узел?

Узел является более безопасной модификацией разделочного узла. Основное отличие состоит в том, что петля проходит через конец веревки не один раз, а дважды, а затем дважды проходит под корневым концом веревки.

Когда узел правильно завязан, два хвоста (конца) находятся на одной стороне узла и более надежны, чем если бы они были на противоположных сторонах.

Где применяется узел?

Узел в основном используется для эффективного соединения двух веревок, которые имеют заметную разницу в диаметре или жесткости. Основная цель — создать дополнительную прочность при связывании двух веревок.

Как было сказано выше, этот узел часто применялся и используется в наше время на кораблях и парусниках для крепления тросов и канатов, а также в такелажных работах. Если быть точнее, то узел брамшкота занимается завязыванием и соединением парусов и канатов.

Кроме того, применение можно найти и в альпинизме, например для создания дополнительной страховки, когда необходимо заменить тонкую веревку на более толстую и прочную, а также связать две веревки.

Нельзя с уверенностью сказать, что он пригодится на непосредственной рыбалке или охоте, но почему бы не вспомнить о нем и в других условиях. В любом случае, этот узел тоже туристический и пригодится в ситуации выживания в лесу или у водоема.

Верёвки одинаковой толщины

В походе туристам помогают туристические узлы с названиями (схемы и описание, как вязать из веревок равного диаметра, рассмотрено ниже). Если необходимо связать 2 проволоки одинаковой толщины, туристы используют специальные виды связок, сделанные на основе морских узлов.

Прямой узел

Прямой узел называется узлом Геркулеса (Hercules). С давних времен его использовали, если нужно соединить порвавшуюся веревку, удлинить трос или упаковать легкий груз.

Техника:

  1. Возьмите веревку в каждую руку.
  2. Концы правой и левой веревки скручиваются по 1 разу.
  3. Из свободного конца верхней веревки образуется открытая петля.
  4. В эту петлю протягивают конец нижней веревки, повторяя нижнее плетение в зеркальном отображении. Получается симметричный начес с 2 петлями.
  5. Узел выпрямляют и стягивают, натягивая веревки в разные стороны.

В обычном прямом узле короткие концы параллельны длинным и расположены друг напротив друга. Если они выступают в разные стороны, значит соединение выполнено неправильно и под нагрузкой расшатается.

Свойства прямого узла

Положительный Отрицательный Используемые функции
Простое исполнение Сильно садится под нагрузкой и во влажном состоянии. В узел вставляется палка или карабин, чтобы его было легче развязать, за исключением ситуаций, когда важно сохранить натяжение веревки или нужно протянуть узел через другой карабин.
Быстро растворяется при необходимости Не используйте на мокрых, обледенелых, синтетических веревках. Нужны узлы управления.
Сползает под большой нагрузкой. Не используется в скалолазании и в страховочных соединениях.

Главное требование к узлу – использование веревки одинаковой толщины и правильное исполнение, иначе он сам расплетется. Моряки знают, что неправильное завязывание геркулесова узла неоднократно приводило к человеческим жертвам.

Рифовый

В ситуациях, когда нужно что-то туго завязать, а потом быстро развязать, используйте лисий узел. Таким способом матросы привязывают чехлы спасательных шлюпок, паруса, палубные механизмы. В туризме вспомогательные веревки соединяются с рифовым узлом, который подвергается переменной нагрузке. Народное название соединения — 1-дуговой узел.

Техника:

  1. Завяжите нижний полуузел и сделайте петлю, аналогичную петле прямого узла.
  2. Конец второй веревки складывается пополам и продевается в эту петлю, натянуто.
  3. Это был полулук. Короткие концы нити должны выходить с одной стороны и быть параллельны друг другу и длинной части одной из веревок.

Шнуры для рифового узла используют несинтетические, такого же диаметра и из того же материала. Узел с 2 полупетлями называется двойным лисьим узлом и используется в быту для упаковки узлов, завязывания шнурков и бантов.

Встречный

Второе название ведущего собрания – ленточный узел. Альпинисты и туристы используют его для привязывания веревок и ремней. Относится к вспомогательным связям, связанным в течение длительного времени. Работы по соединению лент одинакового и разного диаметра, по связыванию веревки с тесьмой. Встречный узел надежен, не скользит и хорошо держит вес.

Техника:

  1. Свободные концы веревок располагаются друг против друга.
  2. Конец одной веревки завязывается простым узлом и не стягивается.
  3. Вторую веревку протягивают в узел, двигаясь параллельно изгибам первой веревки и избегая перекосов.
  4. Галстук затягивается максимально туго.

На лямках контрольные узлы не вяжут, в остальных случаях соединение усиливают. Недостатком встречного узла является способность настолько затягиваться под серьезной нагрузкой, что его невозможно развязать.

Ткацкий

Крепкий узел, другие названия — рыбацкий, лесной, речной. Туристическое название – вспомогательный боулин. Узел ткани необходимо укрепить контрольными узлами.

Техника:

  1. Свободный конец нити завязывается простым узлом, и через него протягивается вторая нить.
  2. Возьмите первую проволоку за конец второй проволоки и завяжите обычный узел.
  3. 2 получившихся узла смещаются и сокращаются. На свободных концах канатов делают контрольные узлы.

Преимущество узла плетения — простота завязывания. К его недостаткам можно отнести способность проскальзывать и сильно затягиваться при повышенной нагрузке. Рыбаки используют узел, чтобы завязать леску.

Преимущества узла

Если сравнить пращевой узел со строповым узлом, то можно заметить довольно серьезные отличия и лучшие преимущества. Добавляя дополнительный изгиб вокруг шланга, вы предотвращаете смещение веревки. Для максимальной прочности свободные концы веревки должны быть вверху по ту же сторону узла брамшек.

Обычный узел на древке, если он недостаточно нагружен, может соскользнуть и ослабнуть, но узел на шесте хорошо держится благодаря дополнительной петле.

Как вязать брамшкотовый узел?

Изучив теоретическую информацию, перейдем к схеме узла брамшкота. В общем, здесь нет ничего сложного, если вы освоите вязание узла. Итак, вооружайтесь двумя веревками и выполняйте шаги:

  1. Сделайте петлю из веревки большего диаметра.
  2. Протяните вторую веревку (меньшего диаметра) в петлю первой веревки.
  3. Пропустите конец вокруг и под другой веревкой.
  4. Подверните рабочий конец под себя так, чтобы оба коротких конца оказались на одной стороне узла.
  5. Пропустите рабочий конец вокруг и снова под второй веревкой, удерживая его справа от исходного прохода.
  6. Плотно затяните узел.

После тщательных усилий вы наконец-то можете использовать его в любое время, чтобы связать две веревки разного диаметра. Обладая многими полезными свойствами, узел брамшета является одним из самых оптимальных и надежных узлов, как описано в «Книге узлов Эшли».

Читайте также: Как добраться до Алании из Анталии и аэропорта, расстояние, сколько ехать — 2023

Оцените статью
Блог по стандартам и нормам
Adblock
detector